Карта сайта
   К первым годам становления советской России относятся и первые шаги практического подхода к электрификации железных дорог. План ГОЭЛРО включал работы по электрификации ряда важнейших железнодорожных линий общей протяженностью более 3700 км, включая железнодорожные магистрали Петроград – Москва – Курск – Донецкий бассейн – Мариуполь; Кривой Рог – Александровск – Чаплино – Дебальцево – Лихая – Царицын и Москва – Нижний Новгород, а также направление Пермь – Чусовская – Тагил с ветвью Чусовская – Солеварни и наиболее нагруженные участки железных дорог в Донецком бассейне и др. В сентябре 1924 г. в Управлении Северной железной дороги было создано бюро, которое стало разрабатывать проект электрификации пригородного участка Москва – Мытищи. В 1930 г. началась электрификация Московского железнодорожного узла.
  Первый советский электровоз постоянного тока (на напряжение 3 кВ) был построен в 1932 г. совместными усилиями московского завода «Динамо» и Коломенского завода. Его серия «ВЛ19» была названа в честь В.И. Ленина. С тех пор это стало традицией: все советские электровозы обозначались одинаково. В 1938 г. этими же предприятиями был создан электровоз «ВЛ22» – лучший среди отечественных грузовых электровозов довоенной постройки.

Пояснительная записка к проекту железнодорожной сверхмагистрали
Москва – Н. Новгород – Екатеринбург на участке Н. Новгород – Шемордан. 1922 г.
© РГА в г. Самаре. Ф. Р-787. Оп. 2-4. Д. 474. Л. 2, 6

Сверхмагистраль Москва – Н. Новгород – Екатеринбург.
Участок Н. Новгород – Шемордан.
План направления линии. Схема. 1922 г.
© РГА в г. Самаре. Ф. Р-787. Оп. 2-4. Д. 475. Л. 1

Эскиз общего вида промышленного электровоза 0-2-0. Коломенский машиностроительный завод им. В.В. Куйбышева. 1934 г.
© РГА в г. Самаре. Ф. Р-201. Оп. 1-2. Д. 865. Л. 1

Результаты испытаний паровозов типа 0-5-0 серии ЭМ с прямоточной машиной Штумпфа. 1932 г.
© РГА в г. Самаре. Ф. Р-129. Оп. 6-1. Д. 90. Л. 2-4

 Из результатов опытов над тепловозом типа 2-5-1 серии Э-ЭЛ № 14. Коломенский машиностроительный завод им. В.В. Куйбышева. Фото. 1936 г.
© РГА в г. Самаре. Ф. Р-129. Оп. 6-1. Д. 47. Л. 1б, 13

Из пояснительной записки к отчету Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта по установлению новых технических норм для электровозов «ВЛ» и «Сс». 1936 г.
© РГА в г. Самаре. Ф. Р-129. Оп. 6-1. Д. 89. Л. 13, 14

Таблица из отчета по определению веса состава и технических скоростей
для электрифицированных участков. 1936 г.
© РГА в г. Самаре. Ф. Р-129. Оп. 6-1. Д. 89. Л. 23

Из отчета об аэродинамических исследованиях паровоза «ИС». Фото. 1936 г.
© РГА в г. Самаре. Ф. Р-129. Оп. 6-1. Д. 90. Л. 1, 2, 13, 14
 
Общий вид тележки электровоза серии «ВЛ» с цельнолитой рамой. Коломенский машиностроительный завод им. В.В. Куйбышева. 1938 г.
© РГА в г. Самаре. Ф. Р-201. Оп. 2-1. Д. 883. Л. 1