Тольятти – столица отечественного автопрома. Является самым крупным городом, не имеющим статуса субъекта Российской Федерации, с численностью населения почти 700 тыс. человек. Был основан В.Н. Татищевым в 1737 г. как город-крепость под именем Ставрополь («город креста») для защиты земель от набегов кочевых племен и для переселения крещеных калмыков. С 1964 г. переименован в Тольятти в честь итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти.
В 1950-е гг. при строительстве гидроузла на реке Волге Ставрополь попал в зону затопления Куйбышевского водохранилища и был перенесен на другое место. Проект нового города предусматривал наличие в нем трех центров, расположенных на значительном удалении друг от друга. Город застраивался малоэтажными домами по типовым проектам. Зимой 1966 г. началось строительство Волжского автомобильного завода, а вместе с ним и нового Автозаводского района Тольятти. Строились огромные кварталы с высотными зданиями, как на Юго-Западе Москвы. Прокладывались широкие, многополосные улицы, пропускная способность которых рассчитывалась с запасом на десятилетия. Здесь впервые в Советском Союзе были введены перекрестки с круговым движением.
Современный Тольятти является крупным промышленным и экономическим центром и одним из самых молодых и динамично развивающихся городов страны. В городе успешно функционируют порядка шестидесяти крупных и средних промышленных предприятий.
Тольятти - город со специфической планировкой. Фактически он представляет собой ряд районов, которые разделены крупными лесными массивами. Созданный как первенец самых дерзких проектов своего времени, Тольятти и сегодня остаётся молодым, динамично развивающимся, привлекательным для инвестиций и комфортным для жизни и работы городом.
В 1950-е гг. при строительстве гидроузла на реке Волге Ставрополь попал в зону затопления Куйбышевского водохранилища и был перенесен на другое место. Проект нового города предусматривал наличие в нем трех центров, расположенных на значительном удалении друг от друга. Город застраивался малоэтажными домами по типовым проектам. Зимой 1966 г. началось строительство Волжского автомобильного завода, а вместе с ним и нового Автозаводского района Тольятти. Строились огромные кварталы с высотными зданиями, как на Юго-Западе Москвы. Прокладывались широкие, многополосные улицы, пропускная способность которых рассчитывалась с запасом на десятилетия. Здесь впервые в Советском Союзе были введены перекрестки с круговым движением.
Современный Тольятти является крупным промышленным и экономическим центром и одним из самых молодых и динамично развивающихся городов страны. В городе успешно функционируют порядка шестидесяти крупных и средних промышленных предприятий.
Тольятти - город со специфической планировкой. Фактически он представляет собой ряд районов, которые разделены крупными лесными массивами. Созданный как первенец самых дерзких проектов своего времени, Тольятти и сегодня остаётся молодым, динамично развивающимся, привлекательным для инвестиций и комфортным для жизни и работы городом.
Фрагмент генерального плана нового Тольятти. Из отчета о подготовке предложений по повышению качества жилых домов, застройки и организации домостроительного производства. Схема.
ЦНИИЭПжилища. 1976 г.
ЦНИИЭПжилища. 1976 г.
© РГА в г. Самаре. Ф. Р-149. Оп. 1-1. Д. 1320. Л. 70
Проектное задание застройки кварталов № 1, 3А и 4. Из отчета о подготовке предложений по повышению качества жилых домов, застройки и организации домостроительного производства. ЦНИИЭПжилища. 1976 г.
© РГА в г. Самаре. Ф. Р-149. Оп. 1-1. Д. 1320. Л. 72-74
Общий вид застройки ул. Революционной. Из отчета о подготовке предложений по повышению качества жилых домов, застройки и организации домостроительного производства. Фото. ЦНИИЭПжилища. 1976 г.
© РГА в г. Самаре. Ф. Р-149. Оп. 1-1. Д. 1320. Л. 70
Выводы из отчета о подготовке предложений по повышению качества жилых домов, застройки и организации домостроительного производства. ЦНИИЭПжилища. 1976 г.
© РГА в г. Самаре. Ф. Р-149. Оп. 1-1. Д. 1320. Л. 66-69
Общий вид застройки ул. Юбилейной. Из отчета о подготовке предложений по повышению качества жилых домов, застройки и организации домостроительного производства. Фото. ЦНИИЭПжилища. 1976 г.
© РГА в г. Самаре. Ф. Р-149. Оп. 1-1. Д. 1320. Л. 71
Крупнопанельный дом серии 121Т. Из отчета о подготовке предложений по повышению качества жилых домов, застройки и организации домостроительного производства. Фото. ЦНИИЭПжилища. 1976 г.
© РГА в г. Самаре. Ф. Р-149. Оп. 1-1.
Д. 1320. Л. 77
Д. 1320. Л. 77
16 этажный односекционный дом (т.п. II-60-01, т.п. II-60-02). Из отчета о подготовке предложений по повышению качества жилых домов, застройки и организации домостроительного производства. Фото. ЦНИИЭПжилища. 1976 г.
© РГА в г. Самаре. Ф. Р-149. Оп. 1-1. Д. 1320. Л. 76
- Назад
- В начало страницы
- В начало выставки
- На главную
- Далее