Писатель и инженер. Окончил Институт путей сообщения в Петербурге. Работая на строительстве крупных железных дорог, проявил себя как талантливый инженер. Принимал участие в постройке Сибирской железной дороги, Батумского порта, Бендеро-Галацкой, Батумской, Уфимско-Златоустовской, Казанско-Малмыжской, Кротовско-Сергиевской и некоторых других железных дорог. В начале 1880-х гг. увлёкся народничеством, поселился в своём имении в Самарской губернии. Пытаясь доказать жизненность «общинного быта», занялся социальным реформаторством, которое, однако, закончилось неудачей. Разочаровавшись в народнических идеях, сотрудничал с марксистскими изданиями, помогал партии большевиков материально.
В литературе выступил как реалист и демократ. В своей прозе отразил процесс расслоения деревни, рисовал образы технической интеллигенции и рабочих.
В филиале РГАНТД на хранении находятся документы, содержащие описание последнего изыскательского проекта инженера Н.Г. Михайловского.
© Филиал РГАНТД. Ф.Р-787. Оп. 2-4. Д. 2035. Л. тит., 1, 9, 11
Н.Г. Гарин-Михайловский. Проекты Крымских железных дорог. 1910 г.
© Филиал РГАНТД. Ф.Р-787. Оп. 2-4. Д. 2038. Л. тит., 6-7
Надпись на плите гласит: «При строительстве автомобильной дороги через Ласпинский перевал использовались изыскания, которые в 1903–1904 гг. осуществил Н.Г. Гарин-Михайловский, инженер-строитель, известный русский писатель».
- Назад
- В начало страницы
- В начало выставки
- На главную
- Далее