Антонов Олег Константинович
(1906—1984)
(1906—1984)
Советский авиаконструктор, доктор технических наук, профессор, академик АН СССР.
Герой Социалистического Труда (1966), лауреат Ленинской премии и Сталинской премии 2-й степени, имел три ордена Ленина, орден Октябрьской революции, Отечественной войны 1-й степени, Трудового Красного Знамени.
Награждён различными медалями: «Партизану Отечественной войны» 2-й степени, «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» и др.
Под руководством О.К. Антонова были созданы:
-планёры — Голубь, Рот Фронт-1, Рот Фронт-2, Рот Фронт-3, Рот Фронт-4, А-11, А-13, А-15;
-транспортные самолёты — Ан-8, Ан-12, Ан-26, Ан-22 «Антей», Ан-32, Ан-72, Ан-124 «Руслан», Ан-74;
-многоцелевые самолёты — Ан-2, Ан-14 «Пчёлка», Ан-30, Ан-28, Ан-3;
-пассажирские самолёты — Ан-10 и Ан-24.
Самолет Ан-2 поднялся в небо в августе 1947 г., а через три года внедрен в производство, причем в нескольких модификациях. Он стал единственным в мире самолетом, который находился в серийном производстве более 50 лет, завоевав славу исключительно надежной машины и побывав практически во всех уголках земли.
В свободное время О.К. Антонов увлекался живописью, писал стихи.
Герой Социалистического Труда (1966), лауреат Ленинской премии и Сталинской премии 2-й степени, имел три ордена Ленина, орден Октябрьской революции, Отечественной войны 1-й степени, Трудового Красного Знамени.
Награждён различными медалями: «Партизану Отечественной войны» 2-й степени, «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» и др.
Под руководством О.К. Антонова были созданы:
-планёры — Голубь, Рот Фронт-1, Рот Фронт-2, Рот Фронт-3, Рот Фронт-4, А-11, А-13, А-15;
-транспортные самолёты — Ан-8, Ан-12, Ан-26, Ан-22 «Антей», Ан-32, Ан-72, Ан-124 «Руслан», Ан-74;
-многоцелевые самолёты — Ан-2, Ан-14 «Пчёлка», Ан-30, Ан-28, Ан-3;
-пассажирские самолёты — Ан-10 и Ан-24.
Самолет Ан-2 поднялся в небо в августе 1947 г., а через три года внедрен в производство, причем в нескольких модификациях. Он стал единственным в мире самолетом, который находился в серийном производстве более 50 лет, завоевав славу исключительно надежной машины и побывав практически во всех уголках земли.
В свободное время О.К. Антонов увлекался живописью, писал стихи.
Антонов О.К., Ерошин В.Ф., Каряка В.А. и др. Шасси для летательного аппарата.
Заявочные материалы на изобретение. Авторское свидетельство № 226416. 1968 г.
Описание изобретения. Формула изобретения. Чертежи.
Заявочные материалы на изобретение. Авторское свидетельство № 226416. 1968 г.
Описание изобретения. Формула изобретения. Чертежи.
© РГА в г. Самаре. Ф. Р-1. Оп. 317-5. Д. 1180. Л. 3, 4, 8, 9
- Назад
- В начало страницы
- В начало выставки
- На главную
- Далее