Карта сайта
Ильюшин Сергей Владимирович
(18941977)
 Советский авиаконструктор, разработчик самого массового боевого самолёта в истории — штурмовика Ил-2.
 Трижды Герой Социалистического Труда, лауреат семи Сталинских премий, Ленинской премии, Государственной премии СССР,  академик АН СССР.
  Был награждён орденом Октябрьской Революции, двумя орденами Красного Знамени, орденом Трудового Красного Знамени, орденами Суворова 1-й и 2-й степени, двумя орденами Красной Звезды, имел восемь орденов Ленина и множество медалей.
  В 1917 г. сдал экзамен на права пилота, окончив солдатскую школу лётчиков Всероссийского императорского аэроклуба.
В 1923 г. спроектировал свой первый планёр «Мастяжарт» (АВФ-3). В 1923 г. принял участие в Первом Всесоюзном слёте планеристов в Коктебеле. Позднее спроектировал и построил планёры «Рабфаковец» (АВФ-4), «Мастяжарт-2» (АВФ-5). В 1925 г. его четвёртый планёр «Москва» (АВФ-21) принял участие в Рёнских состязаниях планеристов в Германии. Окончив Академию приказом  Реввоенсовета СССР № 750 за 1926 г. Ильюшину было присвоено звание военного инженера-механика Воздушного Флота.
  В 1933 г. было организовано Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) авиазавода им. В.Р. Менжинского, Ильюшин был назначен начальником. В 1935 г. стал Главным конструктором ОКБ. Первенцем Ильюшинского ОКБ стал экспериментальный бомбардировщик ЦКБ-26. Позднее в ОКБ Ильюшина были созданы бомбардировщики ДБ-3 (Ил-4), осуществившие ряд налётов на  Берлин в августе-сентябре 1941 года, а также «летающий танк» — штурмовик Ил-2, самый массовый самолёт СССР в Великой Отечественной войне.
  С 1943 г. ОКБ Ильюшина приступило к разработке пассажирских самолётов. Серия гражданских Илов началась с Ил-12. За ним последовали Ил-14, Ил-18, Ил-62. Последним самолётом, разработанным под руководством Ильюшина, стал Ил-62 — флагман  Аэрофлота 1960–1970-х гг.
Ильюшин С.В.,Лещинер Д.В. и др. Самолёт с двигателями на хвостовой части флюзеляжа. Заявочные материалы на изобретение. Авторское свидетельство № 204140. 1964 г. Чертежи. Заключение по заявке. Предмет изобретения.
© РГА в г. Самаре. Ф. Р-1. Оп. 236-5. Д. 1372. Л. 12, 13, 35
Ильюшин С.В.,Заблудовский И.М. и др. Конструкция разъёмного стыка силовой панели крыльев летательного аппарата. Заявочные материалы на изобретение. Авторское свидетельство № 459034. 1965 г.
Описание и предмет изобретения. Чертёж. Заключение по заявке.
Письмо в институт государственной патентной экспертизы.
© РГА в г. Самаре. Ф. Р-1. Оп. 242-5. Д. 16. Л. 3, 4, 5, 6, 13
Ильюшин С.В.,Семёнов В. Н. и др. Неубирающееся шасси для летательного аппарата. Заявочные материалы на изобретение. Авторское свидетельство № 236252. 1967 г. Формула изобретения. Чертежи.
Заключение по заявке. Выводы.
© РГА в г. Самаре. Ф. Р-1. Оп. 319-5. Д. 724. Л. 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18