Туполев Андрей Николаевич
(1888—1972)
(1888—1972)
Советский учёный и авиаконструктор, генерал-полковник-инженер, доктор технических наук. Академик АН СССР, Герой Труда, трижды Герой Социалистического Труда, заслуженный деятель науки РСФСР, лауреат Ленинской премии, четырёх Сталинских премий и Государственной премии СССР, а так же был удостоен Золотой медали Общества основоположников авиации Франции, премии им. Леонардо да Винчи Национального Центра развития средств воздушного транспорта (Италия) и др.
Под руководством А.Н. Туполева спроектировано свыше 100 типов самолетов. На его самолётах установлено 78 мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелётов.
А.Н. Туполев участвовал в работах первого в России авиационного расчётного бюро; конструировал первые аэродинамические трубы в училище. Он опытным путём доказал, что кольчугалюминий является для самолетостроения достойной заменой непрочному дереву, с одной стороны, и тяжелому железу — с другой.
В 1925 г. создал цельнометаллический двухмоторный самолёт ТБ-1, который отличался высокими лётными данными и считался одним из лучших в мире бомбардировщиков. В 1932 г. был сконструирован усовершенствованный самолёт ТБ-3, с помощью которого в 1937 г. была осуществлена высадка экспедиции на Северном полюсе. Также в 1932 г. под руководством А.Н. Туполева был сконструирован самолет АНТ -25. В 1934 г. появился многомоторный самолёт модели «Максим Горький».
КБ Туполева после Второй мировой войны разработало и выпустило новую модель — реактивный бомбардировщик Ту-16. Он был способен развивать скорость более 1000 км/ч. Также появился первый отечественный реактивный гражданский самолёт — Ту-104.
В 1957 г.был разработан межконтинентальный пассажирский самолёт Ту-114. 31 декабря 1968 г. впервые поднялся в воздух первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144.
Под руководством А.Н. Туполева спроектировано свыше 100 типов самолетов. На его самолётах установлено 78 мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелётов.
А.Н. Туполев участвовал в работах первого в России авиационного расчётного бюро; конструировал первые аэродинамические трубы в училище. Он опытным путём доказал, что кольчугалюминий является для самолетостроения достойной заменой непрочному дереву, с одной стороны, и тяжелому железу — с другой.
В 1925 г. создал цельнометаллический двухмоторный самолёт ТБ-1, который отличался высокими лётными данными и считался одним из лучших в мире бомбардировщиков. В 1932 г. был сконструирован усовершенствованный самолёт ТБ-3, с помощью которого в 1937 г. была осуществлена высадка экспедиции на Северном полюсе. Также в 1932 г. под руководством А.Н. Туполева был сконструирован самолет АНТ -25. В 1934 г. появился многомоторный самолёт модели «Максим Горький».
КБ Туполева после Второй мировой войны разработало и выпустило новую модель — реактивный бомбардировщик Ту-16. Он был способен развивать скорость более 1000 км/ч. Также появился первый отечественный реактивный гражданский самолёт — Ту-104.
В 1957 г.был разработан межконтинентальный пассажирский самолёт Ту-114. 31 декабря 1968 г. впервые поднялся в воздух первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144.
- Назад
- В начало страницы
- В начало выставки
- На главную
- Далее