Женская обувь, 1920-1930 гг. представляла собой: сапоги, ботинки, парусиновые тапочки, резиновые боты. Были распространены светлые тканевые туфельки, которые чистили зубным порошком. Одна из самых популярных моделей женских кожаных туфель - лодочки на невысоком каблуке с удлиненным носком, на перепонке. Еще одной характерной приметой времени, которая после 1940-х гг. плавно перешла в 1950-е гг. стали белые носочки, которые носили с туфельками и босоножками. Зимой модницы мечтали достать ботиночки на небольшом каблуке, отделанные внутри и снаружи мехом, именуемые "румынками". Но зачастую женщинам приходилось довольствоваться валенками, или популярными в то время бурками - теплыми высокими сапогами с голенищем из тонкого войлока и низом, отделанным натуральной кожей. Обувь была большо проблемой, и на советских женщинах нередко можно было увидеть босоножки, надетые с плащами и пальто, зимние пальто с резиновыми сапогами. Для сохранности туфель в дождливую погоду одевались резиновые боты с полыми каблуками, которые в помещении принято было снимать. Мечтой каждой советской женщины были изящные туфли-лодочки на каблуке, и если их удавалось достать, то женщина могла одеть их даже в морозы с зимним пальто. Крупными обувными предприятиями тех лет были "Восход", "Скороход" и "Парижская коммуна". В различных рекламных изданиях можно было увидеть большое разнообразие обуви - изящной и модной, но в магазинах такого изобилия не было.
Из отчета о разработке обувных печатных тканей, внедрение их в производство и результаты опытных носок. Образцы. ЦНИИКП. 1938 г.
© РГА в г. Самаре. Ф.Р-18. Оп. 1-1. Д. 1944. Л. 5, 8, 84, 92 ,96
© РГА в г. Самаре. Ф.Р-18. Оп. 1-1. Д. 1944. Л. 5, 8, 84, 92 ,96
Из отчета о разработке методики обмера женских стоп и инструмента для дальнейшего построения колодок обуви на каблуках различной высоты. ЦНИИКП. Фото. 1939 г.
© РГА в г. Самаре. Ф.Р-18. Оп. 1-1. Д. 2124. Л. 2, 43
© РГА в г. Самаре. Ф.Р-18. Оп. 1-1. Д. 2124. Л. 2, 43
Из отчета о разработке моделей женской обуви типа сандалет, изготовленной из специальных текстильных лент. ЦНИИКП. Фото. 1940 г.
© РГА в г. Самаре. Ф.Р-18. Оп. 1-1. Д. 2311. Л. 1, 2
© РГА в г. Самаре. Ф.Р-18. Оп. 1-1. Д. 2311. Л. 1, 2
Из отчета о разработке новых моделей обуви для обновления текущего ассортимента обувных фабрик. ЦНИИКП. Фото. 1940 г.
© РГА в г. Самаре. Ф.Р-18. Оп. 1-1. Д. 2329. Л. 4 6, 7, 9, 10, 18, 24, 25
© РГА в г. Самаре. Ф.Р-18. Оп. 1-1. Д. 2329. Л. 4 6, 7, 9, 10, 18, 24, 25
Выводы и предложения из отчета о разработке нового ассортимента техсукон и технических тканей для утепленной обуви. ЦНИИшерсти. Образцы ткани. 1957 г.
© РГА в г. Самаре. Ф.Р-63. Оп. 1-1. Д. 801. Л. 18, 19, 20
© РГА в г. Самаре. Ф.Р-63. Оп. 1-1. Д. 801. Л. 18, 19, 20
Из отчета о разработке моделей обуви для женщин пожилого возраста. ЦНИИКП. Рисунок. 1955 г.
© РГА в г. Самаре. Ф.Р-18. Оп. 1-1. Д. 3965. Л. 8, 9
© РГА в г. Самаре. Ф.Р-18. Оп. 1-1. Д. 3965. Л. 8, 9
Исследование состояния обувной промышленности в СССР, обзор по республикам, неравномерность реализации обуви. ЦНИИКП. Таблица и карта. 1961 г.
© РГА в г. Самаре. Ф.Р-18. Оп. 1-1. Д. 4761. Л. 3, 10
© РГА в г. Самаре. Ф.Р-18. Оп. 1-1. Д. 4761. Л. 3, 10
Выводы из отчета о разработке эскизов моделей обуви различного назначения. ЦНИИКП. Рисунок. 1966 г.
© РГА в г. Самаре. Ф.Р-18. Оп. 1-1. Д. 5296. Л. 20, 36, 55, 62
© РГА в г. Самаре. Ф.Р-18. Оп. 1-1. Д. 5296. Л. 20, 36, 55, 62
В композиции костюма аксессуары - сумки, перчатки, пояса, зонты, бижутерия и прочее, выполняют функции не только дополнительных деталей, но и участвуют в создании общего стиля костюма. Популярными украшениями советской эпохи были различные воротнички, платки, шарфы, перчатки. Многие женщины носили различные украшения: серьги, бусы. Наиболее любимыми были брошки, изготовленные из драгоценных металлов или их заменителей, с натуральными, полудрагоценными или искусственными камнями. Эти брошки часто носили под воротничком блузки или платья, на лацкане жакета, их нередко прикалывали на шапочки и шляпки, закалывали шарфы и платки. Немаловажными аксессуарами в гардеробе советской женщины были кошельки, портмоне, ремни, изготовленные из натуральной или искусственной кожи.
Из отчета о разработке новых моделей перчаток. ВНИИКГП. Фото. 1950 г.
© РГА в г. Самаре. Ф.Р-40. Оп. 1-1. Д. 66. Л. 46
© РГА в г. Самаре. Ф.Р-40. Оп. 1-1. Д. 66. Л. 46
Из отчета о разработке новых моделей кожгалантерейной фурнитуры. ВНИИКГП. Фото. 1953 г.
© РГА в г. Самаре. Ф.Р-40. Оп. 1-1. Д. 170. Л. 26
© РГА в г. Самаре. Ф.Р-40. Оп. 1-1. Д. 170. Л. 26
Из отчета о конструировании и изготовлении новых образцов замков и украшений к ним. ВНИИКГП. Фото. 1955 г.
© РГА в г. Самаре. Ф.Р-40. Оп. 1-1. Д. 224. Л. 11
© РГА в г. Самаре. Ф.Р-40. Оп. 1-1. Д. 224. Л. 11
Из отчета о разработке новых моделей кожгалантерейных изделий и фурнитуры. ВНИИКГП. Фото. 1956 г.
© РГА в г. Самаре. Ф.Р-40. Оп. 1-1. Д. 336. Л. 12
© РГА в г. Самаре. Ф.Р-40. Оп. 1-1. Д. 336. Л. 12
Из отчета о разработке новых моделей перчаток и фурнитуры. ВНИИКГП. Рисунок. 1957 г.
© РГА в г. Самаре. Ф.Р-40. Оп. 1-1. Д. 355. Л. 23, 24
© РГА в г. Самаре. Ф.Р-40. Оп. 1-1. Д. 355. Л. 23, 24
Из отчета о разработке новых моделей ремней и фурнитуры. ВНИИКГП. Фото. 1958 г.
© РГА в г. Самаре. Ф.Р-40. Оп. 1-1. Д. 385. Л. 20
© РГА в г. Самаре. Ф.Р-40. Оп. 1-1. Д. 385. Л. 20
Из отчета о разработке новых образцов кожгалантерейных изделий - аксессуаров для Международных и Всесоюзных выставок. ВНИИКГП. 1960 г.
© РГА в г. Самаре. Ф.Р-40. Оп. 1-1. Д. 435. Л. 72, 74, 75, 77, 78
© РГА в г. Самаре. Ф.Р-40. Оп. 1-1. Д. 435. Л. 72, 74, 75, 77, 78
Из отчета о применении новых синтетических материалов в производстве кожгалантерейных изделий. ВНИИКГП. Фото. 1961 г.
© РГА в г. Самаре. Ф.Р-40. Оп. 1-1. Д. 461. Л. 32
© РГА в г. Самаре. Ф.Р-40. Оп. 1-1. Д. 461. Л. 32
В конце XVIII в. женская сумочка обрела свою самостоятельность, отделившись от наряда. Данный период стал очередным этапом истории создания дамской сумки. Большое внимание уделялось декору изделия, оригинальным украшениям из слоновой кости, перламутра, кружева, бисера и вышивки. Сумочки назывались "ридикюлями"и позднее стали изготавливаться из шерсти, кожи, бархата. В связи с изменениями в фасоне женских платьев стала меняться и форма сумки. Сумки стали изготавливать с использованием жесткой основы, а форма изделия напоминала раковину-жемчужницу. Также видоизменился декор, в котором стали преобладать ярие красочные вышивки, изображающие пейзажи, букеты, разнообразные миниатюры. Очередной виток реформ в мире моды произошел в конце XIX в., когда женщина стала занимать активную позицию в общественной жизни. В то время актуальной стала дамская сумочка, способная уместить не только жизненно важные женские безделушки, но и деловые документы, канцелярские изделия, книги и т.д. Так появились первые портфели, миниатюрные дамские сумочки с изысканным декором продолжали существовоать в гардеробе каждой представительницы прекрасного пола. Так называемые "вечерние сумочки", использовались во время посещений светских раутов и приемов. Дамская сумка прошла долгий путь развития от неприглядного мешочка до функциональности и изысканности сумочки. Каждое новое поколение этого изделия усовершенствовалось новыми технологиями пошива. Благодаря разнообразию в декоративном оформлении дамской сумки, этот аксессуар использовался женщинами всех сословий. Даже сегодня правильный подбор дамской сумочки к наряду является неким искусством и говорит об утонченности вкуса обладательницы этого дивного аксессуара.
Из отчета о разработке новых фасонов кожгалантерейных изделий. ВНИИКГП. Образцы. 1948 г.
© РГА в г. Самаре. Ф.Р-40. Оп. 1-1. Д. 18. Л. 40, 44, 57
Из отчета о разработке новых моделей кожгалантерейных изделий. ВНИИКГП. 1953 г.
© РГА в г. Самаре. Ф.Р-40. Оп. 1-1. Д. 170. Л. 3, 4
© РГА в г. Самаре. Ф.Р-40. Оп. 1-1. Д. 170. Л. 3, 4
Из отчета о разработке новых моделей кожгалантерейных изделий. ВНИИКГП. 1955 г.
© РГА в г. Самаре. Ф.Р-40.Оп. 1-1. Д. 266. Л. 2
Из отчета о разработке новых конструкций и моделей кожгалантерейных изделий и фурнитуры. ВНИИКГП. Фото. 1958 г.
© РГА в г. Самаре. Ф.Р-40. Оп. 1-1. Д. 385. Л. 14, 15
© РГА в г. Самаре. Ф.Р-40. Оп. 1-1. Д. 385. Л. 14, 15
Альбом с фотографиями и техническими описаниями лучших моделей кожгалантерейных изделий отечественного производства. ВНИИКГП. Фото. 1959 г.
© РГА в г. Самаре. Ф.Р-40. Оп. 1-1. Д. 408. Л. 8, 23, 47
- Назад
- В начало страницы
- В начало выставки
- На главную
- Далее