12 мая 1897 г. на базе бельгийского акционерного общества был основан завод, который по началу именовался «Центральное электрическое общество в Москве».
Свое современное название «Динамо» (так с первой трети XIX в. называли первые электрические генераторы) предприятие получило в 1913 г., когда завод перешел в собственность компании Русское электрическое акционерное общество «Динамо». Она была зарегистрирована в г. Санкт-Петербурге известным русским предпринимателем, политическим и общественным деятелем, членом Государственного совета Российской империи Н.Н. Глебовым. После Октябрьской революции завод был национализирован. К 1 мая 1932 г. завод выпустил первые в СССР тяговые электродвигатели для электровозов, а 6 ноября был построен первый электровоз советской разработки – ВЛ19.
В настоящее время ПАО «АЭК Динамо» (ПАО «Акционерная электромашиностроительная компания «Динамо») производит электрооборудование для городского электротранспорта, грузоподъемных механизмов и кранов.
Свое современное название «Динамо» (так с первой трети XIX в. называли первые электрические генераторы) предприятие получило в 1913 г., когда завод перешел в собственность компании Русское электрическое акционерное общество «Динамо». Она была зарегистрирована в г. Санкт-Петербурге известным русским предпринимателем, политическим и общественным деятелем, членом Государственного совета Российской империи Н.Н. Глебовым. После Октябрьской революции завод был национализирован. К 1 мая 1932 г. завод выпустил первые в СССР тяговые электродвигатели для электровозов, а 6 ноября был построен первый электровоз советской разработки – ВЛ19.
В настоящее время ПАО «АЭК Динамо» (ПАО «Акционерная электромашиностроительная компания «Динамо») производит электрооборудование для городского электротранспорта, грузоподъемных механизмов и кранов.
Взвешивание троллейбуса. Из отчета об испытании пробного грузового троллейбуса. 1936 г.
© РГА в г. Самаре. Ф. Р-695. Оп. 1-1. Д. 239. Л. 4
Испытание двухосного троллейбуса № 101 (типа ЯТБ-1 Ярославского автозавода). Таблица. 1937 г.
© РГА в г. Самаре. Ф. Р-695. Оп. 1-1. Д. 267. Л. 16
Сталинградский тракторный завод – первенец советского тракторостроения. В 1926 г. Высшим Советом народного хозяйства СССР было принято решение о строительстве в г. Сталинграде тракторного завода, первого в стране. Было выбрано место в 14 км от центра города, и 12 июля 1926 г. состоялась церемония закладки тракторного завода.
В 1930 г. завод был введен в строй. В 1938 г. на Всемирной промышленной выставке в Париже волгоградский трактор СТЗ-НАТИ был отмечен высшей наградой – Гран-При.
В настоящее время ОАО «Волгоградский тракторный завод» – ведущее предприятие России по производству гусеничных тракторов сельскохозяйственного и промышленного назначения.
Многолетняя деятельность предприятия отмечена наградами: двумя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Отечественной войны I степени.
В 1930 г. завод был введен в строй. В 1938 г. на Всемирной промышленной выставке в Париже волгоградский трактор СТЗ-НАТИ был отмечен высшей наградой – Гран-При.
В настоящее время ОАО «Волгоградский тракторный завод» – ведущее предприятие России по производству гусеничных тракторов сельскохозяйственного и промышленного назначения.
Многолетняя деятельность предприятия отмечена наградами: двумя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Отечественной войны I степени.
Сталинградский тракторный завод. Ворота цеха, оформленные лозунгом. 1935 г. Фото.
© РГА в г. Самаре. Ф. Р-150. Оп. 1-1. Д. 338. Л. 139
© РГА в г. Самаре. Ф. Р-150. Оп. 1-1. Д. 338. Л. 139
29 мая 1929 г. Совет Народных Комиссаров принял постановление о строительстве тракторного завода на Урале. Производственная мощность Челябинского тракторного завода (ЧТЗ) была запланирована на уровне 40 тыс. тракторов в год. Строительство завода осуществлялось с привлечением специалистов из США и других стран.
15 мая 1933 г. из ворот сборочного цеха вышел первый гусеничный трактор «Сталинец-60» (С-60). Однако официальное открытие завода состоялось 1 июня. В мае 1937 г. на Всемирной выставке в Париже трактор С-65 отмечен высшей наградой – дипломом «Гран-при». 20 июня 1937 г. был начат серийный выпуск трактора «Сталинец-65» (С-65) мощностью 65 л.с. с дизельным двигателем. ЧТЗ первым в стране освоил выпуск топливной аппратуры для дизелей и стал пионером советского тракторного дизелестроения. В 1939 г. ЧТЗ освоил выпуск боевой техники – артиллерийского тягача «Сталинец-2» (С-2) мощностью 105 л.с. 31 декабря 1940 г. государственной комиссией был принят первый челябинский танк.
Сегодня ООО «Челябинский тракторный завод – УРАЛТРАК» – это промышленное объединение по производству и продаже колесной и гусеничной дорожно-строительной техники (бульдозеров, трубоукладчиков, фронтальных погрузчиков, минитракторов), запасных частей и прочей машиностроительной продукции.
15 мая 1933 г. из ворот сборочного цеха вышел первый гусеничный трактор «Сталинец-60» (С-60). Однако официальное открытие завода состоялось 1 июня. В мае 1937 г. на Всемирной выставке в Париже трактор С-65 отмечен высшей наградой – дипломом «Гран-при». 20 июня 1937 г. был начат серийный выпуск трактора «Сталинец-65» (С-65) мощностью 65 л.с. с дизельным двигателем. ЧТЗ первым в стране освоил выпуск топливной аппратуры для дизелей и стал пионером советского тракторного дизелестроения. В 1939 г. ЧТЗ освоил выпуск боевой техники – артиллерийского тягача «Сталинец-2» (С-2) мощностью 105 л.с. 31 декабря 1940 г. государственной комиссией был принят первый челябинский танк.
Сегодня ООО «Челябинский тракторный завод – УРАЛТРАК» – это промышленное объединение по производству и продаже колесной и гусеничной дорожно-строительной техники (бульдозеров, трубоукладчиков, фронтальных погрузчиков, минитракторов), запасных частей и прочей машиностроительной продукции.
Челябинский тракторный завод. Трибуна при входе. 1935 г. Фото.
© РГА в г. Самаре. Ф. Р-150. Оп. 1-1. Д. 338. Л. 37
© РГА в г. Самаре. Ф. Р-150. Оп. 1-1. Д. 338. Л. 37
Челябинский тракторный завод. Механо-сборочный цех. 1935 г. Фото.
© РГА в г. Самаре. Ф. Р-150. Оп. 1-1. Д. 338. Л. 47
© РГА в г. Самаре. Ф. Р-150. Оп. 1-1. Д. 338. Л. 47
Горьковский автомобильный завод – крупнейшее автомобилестроительное предприятие, производитель легковых, легких грузовых автомобилей, микроавтобусов и военной техники. Завод был основан в 1932 г. как Нижегородский автомобильный завод им. В.М. Молотова. Находится в Нижнем Новгороде (с 1932 по 1990 г. – г. Горький).
Нижегородский автомобильный завод (НАЗ) вступил в строй 1 января 1932 г. и в этом же году с его конвейера сошел первый 1,5-тонный грузовик НАЗ-АА (с 1933 г. – ГАЗ-АА). В декабре того же года началась сборка легкового автмобиля ГАЗ-А с открытым пятиместным кузовом «фаэтон».
С 2005 г. Горьковский автозавод входит в один из крупнейших автомобилестроительных холдингов России «Группа ГАЗ». Предприятие объединяет два дивизиона «Группы ГАЗ» – «Легкие коммерческие и легковые автомобили» и «Автокомпоненты».
Нижегородский автомобильный завод (НАЗ) вступил в строй 1 января 1932 г. и в этом же году с его конвейера сошел первый 1,5-тонный грузовик НАЗ-АА (с 1933 г. – ГАЗ-АА). В декабре того же года началась сборка легкового автмобиля ГАЗ-А с открытым пятиместным кузовом «фаэтон».
С 2005 г. Горьковский автозавод входит в один из крупнейших автомобилестроительных холдингов России «Группа ГАЗ». Предприятие объединяет два дивизиона «Группы ГАЗ» – «Легкие коммерческие и легковые автомобили» и «Автокомпоненты».
Горьковский автомобильный завод. Проходные ворота. 1935 г. Фото.
© РГА в г. Самаре. Ф. Р-150. Оп. 1-1. Д. 338. Л. 16
Горьковский автомобильный завод. Въездные ворота. 1935 г. Фото.
© РГА в г. Самаре. Ф. Р-150. Оп. 1-1. Д. 338. Л. 18
Горьковский автомобильный завод. Трибуна. 1935 г. Фото.
© РГА в г. Самаре. Ф. Р-150. Оп. 1-1. Д. 338. Л. 39
Уральский завод тяжелого машиностроения начал работу 15 июля 1933 г. Завод специализировался на выпуске экскаваторов, дробилок, доменного и сталеплавильного оборудования, блюмингов, прокатных станков, гидравлических прессов и др. В 1930-е гг. на Уралмашзаводе были созданы уникальные машины по индивидуальным проектам для крупнейших горных и металлургических предприятий страны.
В настоящее время ПАО «УРАЛМАШЗАВОД» – один из лидеров российского рынка оборудования для металлургии, горнодобывающей промышленности, промышленности строительных материалов, энергетики.
В настоящее время ПАО «УРАЛМАШЗАВОД» – один из лидеров российского рынка оборудования для металлургии, горнодобывающей промышленности, промышленности строительных материалов, энергетики.
- Назад
- В начало страницы
- В начало выставки
- На главную
- Далее