Карта сайта

     В 1926 году Отдельный корпус железнодорожных войск начал проводить топографическую разведку будущей трассы БАМа. Материалы были использованы в 1930 г. при разработке предложений правительству о прокладке второго широтного пути через Сибирь. Тогда дорога впервые получила условное название Байкало-Амурской магистрали.
В 1932 г. вышло постановление СНК СССР «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги», по которому было создано Управление строительства БАМ, были развёрнуты проектно-изыскательские работы и началось строительство. Впервые на картах появляется станция БАМ (на Транссибе). Определено генеральное направление трассы БАМ с опорными пунктами Тайшет - север Байкала - Тындинский - Ургал - Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань. Начато строительство линии БАМ - Тындинский (позднее - Малый БАМ).
Окончательным завершением строительства Байкало-Амурской магистрали может считаться 5 декабря 2003 г., когда было открыто движение по Северо-Муйскому тоннелю. По своей протяженности (15 343 м) он является самым длинным тоннелем в России и пятым в мире. По условиям строительства тоннель не имеет аналогов: вечная мерзлота, обилие подземных вод, осыпи, обвалы, тектонические разломы.
БАМ пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Трасса дороги пересекает 11 полноводных рек таких, как Лена, Верхняя Ангара, Витим, Зея, Бурея, Амур, семь горных хребтов: Байкальский, Северо-Муйский, Степовой, Туранский, Кодарский, Дуссе-Алиньский и Тукурингрский.; более 1000 километров пути проложено в районах вечной мерзлоты, высокой сейсмичности. На трассе дороги пробито восемь тоннелей общей длиной 25,3 км, построено 142 моста (длиной более 100 метров), более 200 железнодорожных станций и разъездов, четыре основных локомотивных депо в Нижнеангарске, Тынде, Зейске и Ургале, свыше 60 городов и поселков.
Годовой отчет Бамтранспроекта по финансово-производственной деятельности аэросъемочной экспедиции за 1938 г.
© Филиал РГАНТД. Ф.Р- 571. Оп. 3-6. Д. 10. Л. 1а, 2, 3
Проектно-изыскательские работы по подготовке трассы БАМ.
Фото. 1939 г.

© Филиал РГАНТД. Ф.Р-571. Оп. 3-6. Д. 28. Л. 22 об., 23, 27 об., 29
Годовой отчет по финансово-производственной деятельности
Байкало-Амурской экспедиции Желдорпроекта. 1940 г.

© Филиал РГАНТД. Ф.Р- 571. Оп. 3-6. Д. 61. Л. 8-10
Байкало-Амурская экспедиция Желдорпроекта.
Альбом фотографий к годовому
отчету за 1943 г.

© Филиал РГАНТД. Ф.Р-571. Оп. 3-6. Д. 149. Л. 5, 7 об., 8, 11
Байкало-Амурская экспедиция Желдорпроекта.
Альбом фотографий к годовому отчету за 1944 г.

© Филиал РГАНТД. Ф.Р- 571. Оп. 3-6. Д. 179. Л. 7, 9, 11
Искусственные сооружения на участке БАМ-Тында.
Транспорт буровых  станков по р. Олдой.
Фото. 1968 г.

© Филиал РГАНТД. Ф.Р- 232. Оп. 9-6. Д. 50. Л. 14, 16 об.
Наблюдения за проходом льда в створе мостового
перехода через
р. Мульмучакан. Нивелирование по трассе БАМ. Фото. 1970 г.

© Филиал РГАНТД. Ф.Р-232. Оп. 9-6. Д. 56. Л. 6, 9
Бурение скважины на скальной выемке и укладка пути на железнодорожной линии БАМ-Тында. Фото. 1974 г.
©  Филиал РГАНТД. Ф.Р- 232. Оп. 9-6. Д. 64. Л. 27, 29
Первый поезд в Тынде. Железнодорожная линия Белорецк-Карламан. Фото. 1975 г.
© Филиал РГАНТД. Ф.Р-232. Оп. 9-6. Д. 66. Л. 37, 44