Карта сайта
Легковой автомобиль ГАЗ-21 "Волга" перед испытаниями на износоустойчивость.
Общий вид. Фото. 1957 г.

© Филиал РГАНТД. Ф.Р-351. Оп. 2-1. Д. 4775. Л. 5


ГАЗ-21 "Волга"


        Советский  легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1956-1970 гг. «Волга» сочетала  передовые технические решения, такие как: несущий трёхобъёмный кузов «седан» увеличенных габаритов с просторным и комфортабельным салоном; панорамические цельные лобовое и заднее стёкла; цельноалюминиевый четырёхцилиндровый верхнеклапанный двигатель значительно (почти в полтора раза) увеличенной в сравнении с «Победой» мощности; автоматическую гидромеханическую коробку переключения передач; гидропривод сцепления на варианте с механической коробкой передач; трёхопорный карданный вал; гипоидный задний мост с полуразгруженными полуосями; централизованную смазку узлов шасси; раздельные гидроцилиндры тормозных колодок передних тормозных механизмов; трансмиссионный стояночный тормоз. Первый ходовой образец был изготовлен вручную в 1954 г., первые условно серийные «Волги» были собраны 10 октября 1956 г. Всего было разработано и выпущено 3 серии ГАЗ-21: автомобилей первого выпуска (1956-1958) - более 30 000 ед., второго (1958 - 1962) — около 140 000 ед., третьего (1962 –1970)— около 470 000 ед. Всего было выпущено 639 478 экземпляров всех модификаций.

Липгарт Андрей Александрович

(1898-1980)

   Советский конструктор автомобилей, доктор технических наук, член-корреспондент Академии артиллерийских наук, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, лауреат пяти Сталинских премий (1942, 1943, 1947, 1950, 1951). В 1925-1933 гг. работал в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ), принимал активное участие в создании первых советских автомобилей: легкового НАМИ-1, трехосного грузового автомобиля прототипа ГАЗ-ААА, первого советского троллейбуса ЛК-1, автомобиля «Победа» и других. С  1933 по 1951 гг. — главный конструктор Горьковского автозавода    (ГАЗ).  В 1953 г. работал В НАМИ в качестве главного конструктора института, а затем — заместителя директора по научно-экспериментальной работе. Под его руководством было проведено значительное количество работ, определивших техническую политику и перспективы развития отечественной автомобильной промышленности, разработано и построено 67 экспериментальных моделей, из которых в производство пошли 27.
Испытание автомобиля ГАЗ-21. Фото. 1956 г.
© Филиал РГАНТД. Ф.Р- 351. Оп. 1-6. Д. 356. Л. 10
Планировка кузова и обзорность автомобиля ГАЗ-21 "Волга". 1957 г.
© Филиал РГАНТД. Ф.Р-351. Оп. 2-1. Д. 4775. Л. 19
Автомобиль ГАЗ-21 "Волга" с разложенными сидениями. Фото. 1957 г.
© Филиал РГАНТД. Ф.Р-351. Оп. 2-1. Д. 4775. Л. 167
Подкапотное пространство. Фото. 1957 г.
© Филиал РГАНТД. Ф.Р-351. Оп. 2-1. Д. 4775. Л. 149
Багажник и подвеска автомобиля ГАЗ-21 "Волга". Фото. 1957 г.
© Филилал РГАНТД. Ф.Р-351. Оп. 2-1. Д. 4775. Л. 150, 168
Подбор материалов для обивки сидений и панелей. 1958 г.
© Филиал РГАНТД. Ф.Р-351. Оп. 2-1. Д. 4913.
Разработка внутреннего интерьера кабины автомобиля ГАЗ-21 "Волга". Рисунок. 1958 г.
© Филиал РГАНТД. Ф.Р-351. Оп. 2-1. Д. 4914. Л. 28
Кабина автомобиля ГАЗ-21 "Волга". Фото. 1959 г.
© Филиал РГАНТД. Ф.Р-351. Оп. 2-1. Д. 4775. Л. 10
Внутренняя отделка кабины автомобиля ГАЗ-21 "Волга" современными обивочными материалами. Фото. 1964 г.
© Филиал РГАНТД. Ф.Р-351. Оп. 2-1. Д. 6054. Л. 23
Сборочный конвейер Горьковского автозавода. Сборка автомобилей ГАЗ-21 "Волга" такси и ГАЗ-22 "Универсал". Фото. 1960 г.
© РГАКФД. Фото 0-377958, 0-377962
Автомобиль ГАЗ-21 "Волга" рядом с ванным корпусом в Мацесте.
Фото. 1960 г.

РГАКФД. Фото. 0-4433 цв.