Карта сайта
  Документы раздела представлены фондом Р-183 "Архивная коллекция "Проекты легковых, грузовых, специальных автомобилей, разработанные Горьковским автомобильным заводом (ГАЗ) и его правопреемниками" и особенно востребованы среди реставраторов военной техники и реконструкторов военных событий.
  К 1941 г. Горьковский автозавод представлял собой огромный промышленный комплекс в машиностроительной отрасли СССР.  С началом войны выпуск гражданской продукции отошел на второй план и большее внимание было уделено технике военного назначения. Заводские мощности загрузили выпуском ГАЗ-64, ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б для командного состава армии, а также бронеавтомобилей БА-64. В марте 1941 г., еще до начала войны, приоритетным стало производство штабных ГАЗ-05-193 и санитарных автобусов ГАЗ-03-32 и ГАЗ-55, а выпуск пассажирских машин отошел на второй план.  
 Именно Горьковский автомобильный завод, с его огромными производственными возможностями и наличием опытных инженерно-технических кадров, был определен головным предприятием по изготовлению СУ-76. В июле они уже сражались в битве на Курской дуге. Су-76 хорошо показали себя в обороне
как подвижные, хорошо защищенные противотанковые резервы
, и в наступлении.
 Среди военных машин особое место занимал разведовательно-командирский автомобиль.  За его основу были взяты агрегаты шасси ГАЗ-61-40 (первого полноприводного отечественного легкового автомобиля, созданного на базе ГАЗ-М-1). Выпуск ГАЗ-64 был начат в августе 1941 г. Главным же автомобилем, который "привез" Победу всей стране, стала знаменитая "полуторка" ГАЗ-ММ.
 

 
 ГАЗ 11-73. Кузов в сборе. 1935 г. Чертежи.
© РГА в г. Самаре. Ф. Р-183. Оп. 1-2. Д. 213. Л. 1-3
ГАЗ 11. Передок. 1941 г. Чертежи.
© РГА в г. Самаре. Ф. Р-183. Оп. 1-2. Д. 215. Л. 1, 5, 13
ГАЗ-64. Корпус в сборе с башней. Крепление корпуса к раме. 1943 г. Чертеж.
© РГА в г. Самаре. Ф. Р-183. Оп. 1-2.  
Д. 266. Л. 1
 
Бронеавтомобиль БА-64Б. Музей отечественной военной истории. Московская обл., Истринский р-н,
д. Падиково. Фото.
© РГА в г. Самаре. СИФ