Документы раздела представлены фондом Р-183 "Архивная коллекция "Проекты легковых, грузовых, специальных автомобилей, разработанные Горьковским автомобильным заводом (ГАЗ) и его правопреемниками" и особенно востребованы среди реставраторов военной техники и реконструкторов военных событий.
К 1941 г. Горьковский автозавод представлял собой огромный промышленный комплекс в машиностроительной отрасли СССР. С началом войны выпуск гражданской продукции отошел на второй план и большее внимание было уделено технике военного назначения. Заводские мощности загрузили выпуском ГАЗ-64, ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б для командного состава армии, а также бронеавтомобилей БА-64. В марте 1941 г., еще до начала войны, приоритетным стало производство штабных ГАЗ-05-193 и санитарных автобусов ГАЗ-03-32 и ГАЗ-55, а выпуск пассажирских машин отошел на второй план.
Именно Горьковский автомобильный завод, с его огромными производственными возможностями и наличием опытных инженерно-технических кадров, был определен головным предприятием по изготовлению СУ-76. В июле они уже сражались в битве на Курской дуге. Су-76 хорошо показали себя в обороне как подвижные, хорошо защищенные противотанковые резервы, и в наступлении.
Среди военных машин особое место занимал разведовательно-командирский автомобиль. За его основу были взяты агрегаты шасси ГАЗ-61-40 (первого полноприводного отечественного легкового автомобиля, созданного на базе ГАЗ-М-1). Выпуск ГАЗ-64 был начат в августе 1941 г. Главным же автомобилем, который "привез" Победу всей стране, стала знаменитая "полуторка" ГАЗ-ММ.
К 1941 г. Горьковский автозавод представлял собой огромный промышленный комплекс в машиностроительной отрасли СССР. С началом войны выпуск гражданской продукции отошел на второй план и большее внимание было уделено технике военного назначения. Заводские мощности загрузили выпуском ГАЗ-64, ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б для командного состава армии, а также бронеавтомобилей БА-64. В марте 1941 г., еще до начала войны, приоритетным стало производство штабных ГАЗ-05-193 и санитарных автобусов ГАЗ-03-32 и ГАЗ-55, а выпуск пассажирских машин отошел на второй план.
Именно Горьковский автомобильный завод, с его огромными производственными возможностями и наличием опытных инженерно-технических кадров, был определен головным предприятием по изготовлению СУ-76. В июле они уже сражались в битве на Курской дуге. Су-76 хорошо показали себя в обороне как подвижные, хорошо защищенные противотанковые резервы, и в наступлении.
Среди военных машин особое место занимал разведовательно-командирский автомобиль. За его основу были взяты агрегаты шасси ГАЗ-61-40 (первого полноприводного отечественного легкового автомобиля, созданного на базе ГАЗ-М-1). Выпуск ГАЗ-64 был начат в августе 1941 г. Главным же автомобилем, который "привез" Победу всей стране, стала знаменитая "полуторка" ГАЗ-ММ.
- Назад
- В начало страницы
- В начало выставки
- На главную
- Далее