Оснащался двумя турбореактивными двигателями ВК-1 (ВК-1А). Эквивалентная мощность, развиваемая турбиной – 13 550 л.с. Ил-28 вооружали фугасными, зажигательными, осколочными, бетонобойными и другими боеприпасами, в том числе ядерными. Внутри грузоотсека могло поместиться до 3 тонн бомб. Кроме того, бомбарди-ровщик имел 2 неподвижные пушки НР-23 в носовой части фюзеляжа и 2 пушки в кормовой дистанционной установке Ил-К6 (Ил-К8) с гидравлическим приводом.
Использовался не только как бомбардировщик, но и как разведчик, базовый торпедоносец, самолет радиоэлектрон-ной борьбы, буксировщик мишеней и т.д. Всего с 1949 по 1955 г. было выпущено 6635 экземпляров Ил-28.
Отчет по летным испытаниям автомата выравнивания курса при одностороннем отказе двигателя на самолете Ил-28. ЛИИ. 1952 г.
© РГА в г. Самаре. Ф. Р-220. Оп. 4-1. Д. 321. Л. 1, 4
© РГА в г. Самаре. Ф. Р-220 Оп. 4-1. Д. 321. Л. 6
© РГА в г. Самаре. Ф. Р-220. Оп. 4-1. Д. 321. Л. 29
Грацианский Алексей Николаевич (1905–1987) – летчик-испытатель, полярный летчик, конструктор, кандидат географических наук, Герой Советского Союза.
С 1929 г. работал конструктором и летчиком-испытателем в ОКБ К.А. Калинина. Участвовал в проектировании самолетов К-1, К-2, К-4, К-5, К-7, был ведущим конструктором самолета К-3. Испытывал самолеты К-4, К-5, К-6, К-9, К-10. На К-5 совершил ряд дальних перелетов.
В 1931 г. по заданию Осоавиахима построил легкий самолет «Омега». С ноября 1934 г. в полярной авиации. С 1940 г. работал испытателем на заводе № 22. Испытывал серийные СБ, Ар-2, Пе-2. С 1943 г. вновь на испытательной работе. Работал на заводе № 23, затем в ЛИИ. Испытывал Ту-2, Ту-4, Ту-12, ШР, М-4. Всего освоил 49 типов самолетов. В 1958–1965 гг. на руководящих должностях в опытно-конструкторском бюро О.К. Антонова. Автор книги «Уроки Севера».
- Назад
- В начало страницы
- В начало выставки
- На главную
- Далее