Карта сайта
  Для поражения наземных, подземных, надводных, подводных целей при помощи ракетного и бомбового вооружения применяется бомбардировочная авиация. К лету 1941 г. в СССР числилось более 8 000 бомбардировщиков. В период Великой Отечественной войны самым массовым советским тактическим бомбардировщиком являлся средний (фронтовой)универсальный самолет Пе-2, который мог бомбить с пикирования и горизонтального полета. Основу дальней авиации составляли летательные аппараты  ДБ-3 и ДБ-3Ф (Ил-4). Тяжелые бомбовозы, такие как ТБ-3, использовались для бомбометания, воздушного десантирования, транспортировки тяжелой техники, перебазирования авиаполков.
  В конце 1940-х гг. СССР начал развивать парк стратегических бомбардировщиков, способных нести авиационное оружие, в том числе ядерное. 3 июля 1947 г. в небо поднялся Ту-4 (создан ОКБ А.Н. Туполева) – цельнометаллический моноплан с поршневыми двигателями и первой в стране системой дистанционного управления. Серийное производство этого стратегического бомбардировщика обеспечило переход советского тяжелого самолетостроения на более высокотехнологичный уровень.
  В середине 1950-х гг. главной ударной силой фронтовой авиации СССР и стран Варшавского договора стали самолеты с реактивным двигателем Ил-28, созданные под руководством С.В. Ильюшина. Высокоскоростной бомбардировщик мог применяться как носитель тактического ядерного оружия, разведчик, базовый торпедоносец, самолет радиоэлектронной борьбы.
  29 октября 1953 г. – день рождения Ту-16, открывшего новую эпоху в российской дальней авиации. Первый советский бомбардировщик с турбореактивным двигателем быстро вытеснил поршневые самолеты Ту-4. Он стал базой для отработки новых отечественных авиационных материалов (легких высокопрочных сплавов, средств защиты от коррозии и др.), а также для создания целого класса советских крылатых ракет и авиационных ударных комплексов.