Карта сайта
  В годы Великой Отечественной войны истребители прикрывали сухопутные войска и объекты тыла от ударов с воздуха, обеспечивали боевые действия других родов авиации, защищали аэродромы, наносили удары по военным объектам противника, вели разведку. Для решения боевых задач самолет должен был быть сравнительно небольшим, малозаметным, при этом быстрым и мощным.
  Прекрасной маневренностью отличался довоенный истребитель И-153 с убирающимися шасси, прозванный    «Чайкой»    из-за   характерного   «чаячьего»    излома   крыльев     (создан  ОКБ  Н.Н. Поликарпова в 1938 г.). Последние советские бипланы  внесли неоценимый вклад в отражении гитлеровской агрессии. В 40-х гг. конструкторские бюро переориентировались на создание более скоростных монопланов. В 1942 г. в ОКБ С.А. Лавочкина создаются самые массовые отечественные истребители-монопланы с поршневыми звездообразными двигателями  военного периода, отличающиеся великолепной аэродинамикой – Ла-5 и Ла-7.
  В конце 1940-х гг. на фоне надвигающейся холодной войны ОКБ работают над дальнейшим увеличением скорости летательных аппаратов. 24 апреля 1946 г. в небо поднялись первые реактивные   истребители  СССР – Як-15   (ОКБ   А.С. Яковлева)  и   МиГ-9   (ОКБ  А.И. Микояна  и  М.И.  Гуревича).    Самолетный   парк    ВВС   стремительно   пополнялся.    Так,   под   руководством  А.С. Яковлева были разработаны модели с прямыми крыльями Як-23 (фюзеляжная система) и Як-25 (реданная схема); под руководством С.А. Лавочкина – реактивный истребитель Ла-15.
  После внедрения в производство самолетов с реактивными двигателями СССР смог в кратчайший срок ликвидировать техническое отставание от ведущих мировых держав. Разработанный в 1947 г. ОКБ Микояна и Гуревича легендарный МиГ-15 стал самым массовым реактивным истребителем в истории авиации. А уже 6 февраля 1950 г. прошли успешные испытания самолета МиГ-17 со стреловидным крылом, который открыл новую эру отечественной авиации – сверхзвуковую.