В годы Великой Отечественной войны истребители прикрывали сухопутные войска и объекты тыла от ударов с воздуха, обеспечивали боевые действия других родов авиации, защищали аэродромы, наносили удары по военным объектам противника, вели разведку. Для решения боевых задач самолет должен был быть сравнительно небольшим, малозаметным, при этом быстрым и мощным.
Прекрасной маневренностью отличался довоенный истребитель И-153 с убирающимися шасси, прозванный «Чайкой» из-за характерного «чаячьего» излома крыльев (создан ОКБ Н.Н. Поликарпова в 1938 г.). Последние советские бипланы внесли неоценимый вклад в отражении гитлеровской агрессии. В 40-х гг. конструкторские бюро переориентировались на создание более скоростных монопланов. В 1942 г. в ОКБ С.А. Лавочкина создаются самые массовые отечественные истребители-монопланы с поршневыми звездообразными двигателями военного периода, отличающиеся великолепной аэродинамикой – Ла-5 и Ла-7.
В конце 1940-х гг. на фоне надвигающейся холодной войны ОКБ работают над дальнейшим увеличением скорости летательных аппаратов. 24 апреля 1946 г. в небо поднялись первые реактивные истребители СССР – Як-15 (ОКБ А.С. Яковлева) и МиГ-9 (ОКБ А.И. Микояна и М.И. Гуревича). Самолетный парк ВВС стремительно пополнялся. Так, под руководством А.С. Яковлева были разработаны модели с прямыми крыльями Як-23 (фюзеляжная система) и Як-25 (реданная схема); под руководством С.А. Лавочкина – реактивный истребитель Ла-15.
После внедрения в производство самолетов с реактивными двигателями СССР смог в кратчайший срок ликвидировать техническое отставание от ведущих мировых держав. Разработанный в 1947 г. ОКБ Микояна и Гуревича легендарный МиГ-15 стал самым массовым реактивным истребителем в истории авиации. А уже 6 февраля 1950 г. прошли успешные испытания самолета МиГ-17 со стреловидным крылом, который открыл новую эру отечественной авиации – сверхзвуковую.
Прекрасной маневренностью отличался довоенный истребитель И-153 с убирающимися шасси, прозванный «Чайкой» из-за характерного «чаячьего» излома крыльев (создан ОКБ Н.Н. Поликарпова в 1938 г.). Последние советские бипланы внесли неоценимый вклад в отражении гитлеровской агрессии. В 40-х гг. конструкторские бюро переориентировались на создание более скоростных монопланов. В 1942 г. в ОКБ С.А. Лавочкина создаются самые массовые отечественные истребители-монопланы с поршневыми звездообразными двигателями военного периода, отличающиеся великолепной аэродинамикой – Ла-5 и Ла-7.
В конце 1940-х гг. на фоне надвигающейся холодной войны ОКБ работают над дальнейшим увеличением скорости летательных аппаратов. 24 апреля 1946 г. в небо поднялись первые реактивные истребители СССР – Як-15 (ОКБ А.С. Яковлева) и МиГ-9 (ОКБ А.И. Микояна и М.И. Гуревича). Самолетный парк ВВС стремительно пополнялся. Так, под руководством А.С. Яковлева были разработаны модели с прямыми крыльями Як-23 (фюзеляжная система) и Як-25 (реданная схема); под руководством С.А. Лавочкина – реактивный истребитель Ла-15.
После внедрения в производство самолетов с реактивными двигателями СССР смог в кратчайший срок ликвидировать техническое отставание от ведущих мировых держав. Разработанный в 1947 г. ОКБ Микояна и Гуревича легендарный МиГ-15 стал самым массовым реактивным истребителем в истории авиации. А уже 6 февраля 1950 г. прошли успешные испытания самолета МиГ-17 со стреловидным крылом, который открыл новую эру отечественной авиации – сверхзвуковую.
- Назад
- В начало страницы
- В начало выставки
- На главную
- Далее